Интервью с автором сценария Assassin 's Creed 4: Black Flag Дарби Макдевиттом (Darby McDevitt) и историком-консультантом Майком Лоудсом (Mike Loades) ресурсу polygon.com состоялось около старинного деревянного парусного судна 19 века, являющегося частью музея. Специально для San Diego Comic-Con 2013 он выглядел благодаря Ubisoft, как пиратский корабль.
"Мы были в путешествиях для проведения исследований", - сказал Макдевитт, - "Мы отправляли людей в Доминиканскую Республику и Коста-Рику, обращались к историкам. Это было уже после около четырех или пяти месяцев моих собственных исследований с командой".
Несомненно, Макдевитт много знает о пиратстве и отлично осведомлен в одежде, оружии, политике, культуре и языке той эпохи. На протяжении всего процесса разработчики обращались к таким книгам, как «Пиратская Республика» и «Сахарные Бароны».

"Я читал о торговле сахаром и плантациях сахара и как они делали, в частности, британский народ очень богатым", - сказал Макдевитт, - "Поэтому мы решили поместить плантации по всему нашему миру. Пираты так же часто нападали на наземные цели, как и на морские.
Они будут использовать стелс, запугивание, нападая на земли, а потом обратно возвращаться на борт. В нашей игре целый ряд плантаций на берегу, куда вы можете проникнуть и украсть все вещи из складов".

Наша цель проста - найти солдата, который держит ключ под контролем, затем использовать этот ключ, чтобы открыть склад. Это не так легко, хотя бы потому, что плантации не только напичканы вражескими солдатами, но и появилась новая угроза: стратегически опасно расположенные стрелки.
Следующая цель - избавиться от колокола, в который охранники будут звонить, чтобы сообщить о вашем присутствии. А если вы завершите налет на плантацию, и колокола ни разу не зазвонят, то получите бонус в виде золота.
Имейте в виду, что существует несколько колоколов на плантации, так что это не значит, что вы обезвредите все, если отключите только один из них.
Это исторически не точно, но у нас видео-игра, а не урок истории. Ubisoft не собирается делать игру, в которой игрок болеет цингой на борту скрипучего корабля в течение месяца несколько раз. Было бы не очень интересно.
Пираты Карибского моря существовали, они убивали, насиловали и грабили, но они также являются воображаемыми, как ковбои и гангстеры. Исторические элементы появляются лишь там, где нужно добавить ощущение подлинности.

Историк Майк Лоудс является экспертом в этой эпохе. Он упоминает, что пират может идти в бой, имея карманы буквально набитые несколькими однозарядными пистолетами.
Не кажется ли это надуманным, учитывая, что пираты, по всей видимости, были бедные и отчаявшиеся люди, а не владельцы чрезвычайно дорогого оружия?
"Это, скорее, зависит от того, насколько хороши они были, будучи пиратами", – сказал Лоудс, - "Если ты хороший пират, то собираешься стать богатым, особенно если ты пират Карибского моря. Да, я историк оружия, но я также серьезный историк вообще. У меня сейчас такой возраст, что я не мог раньше ощутить очарование мира видеоигр. Я был просто потрясен и так впечатлен, как Ubisoft постарались, насколько подробно все реализовано и сколько они действительно заботились, чтобы сделать игру исторически достоверной. Конечно, это фэнтэзи-игра, но в реальном мире".

Он сказал, что такие игры, как Assassin 's Creed в стремлении создания подлинности пошли гораздо дальше, чем Голливуд. "Они построили реальный, красочный, правдоподобный мир, и я не мог не поаплодировать им за это, как историк".
В 17 и 18 веках бассейн Карибского моря гудел процветающими системами плантаций, которые производили сахар и продукты его переработки, например, ром, и отправляли их на огромные рынки Северной Америки и Великобритании. Плантации требовали тяжелого труда, восполняемого африканскими рабами, насильственно изгнанными из своих домов и привезенных в Новый Свет, чтобы жить в условиях невыносимой жестокости, унижений и лишений.

Эта торговля пришлась на эпоху романтики пиратства, с его шармом деревянных ног и попугаями на плечах, и нужно было приложить огромные усилия их хозяевам, чтобы держать сахар в движении, заполнять прибылью казну влиятельных людей.
Это неприятные моменты, но, чтобы быть честным, Ubisoft не игнорирует тему рабов в Assassin 's Creed 4.
"Я захотел рассмотреть тему рабства в игре", - сказал Макдевитт, - "Это, очевидно, очень деликатная тема. Но я подумал, что лучший способ исправить это - было бы сделать это фактом жизни. Вместо того чтобы пойти на какие-нибудь напряженные сцены жестокости, чтобы привлечь ваше сочувствие, я захотел что-то более неприметное, но неизменное.

Это правда, что пираты более склонялись к равноправию, но было все еще довольно мало фанатизма в то время. Беглые рабы часто уплывали с пиратами, но им по-прежнему не доверялось оружие большую часть времени. Я надеюсь, что с этой темой удалось справиться в сценарии".
В игре Эдвард развивает дружбу с рабом, ставший пиратом, и рассматривается вопрос их отношений. Им станет Адеваль, бывший раб из Тринидада. "Я не хотел бы, чтобы эта тема стала сенсационной", - сказал Макдевитт, - "Книги, которые я прочитал, были полны страшных историй, и я старался проработать некоторые из них, по крайней мере анекдоты и истории, и сделать их фоном реальной жизни".

Пираты Карибского моря не были специалистами по ведению дневников. Многое, что мы знаем о пиратах, действующих на этот момент, происходит из книги «Всеобщая история грабежей и убийств от самых известных пиратов», непристойный дух которой заложен в ее названии. «Король Пиратов» и «Робинзона Крузо» дали больше духа эпохи, язык и характер этих преступников и изгоев. У историков было много проблем со склеиванием фактов и отделением их от мифов, вымыслов и откровенной лжи. Поэтому разработчикам видеоигр очень трудно передать абсолютную подлинность.

Ubisoft одна из немногих игровых компаний, которая прямо сейчас имеет в своих руках франшизу с самой большой исторической драмой в играх. Дизайнеры обратились к источникам - книгам и историкам, а также местам и артефактам - и попытались нарисовать картину. Они импровизируют, творчески.
"Мы записали около 70 народных песен из английских и испанских источников", - сказал Макдевитт. - "Поэтому, когда вы идете по Гаване, Кингстону или Нассау, или вы на корабле, вы будете слышать это удивительное разнообразие музыки из того периода. Знакомые песни, которые мы все знаем, и некоторые действительно редкие песни. Это один из многих способов соблюдения исторической точности в игре".
В игре используется цвет, музыка, артефакты и язык, чтобы погрузить игрока в мир, которого никогда не существовало, и почувствовать, каким он мог бы быть на самом деле. В этом отношении видео игры не так далеко ушли в плане исторического вымысла от других медиа-индустрий.